Основы проектирования каменных и армокаменных конструкций. В вопросах и ответах В. В. Габрусенко

Posted on

Природа и животные Сад и Огород Автомобили и ПДД Европейская старинная литература Литература 20 века Литература 19 века Литература 18 века 7. Учебное пособие разработано на основе новых норм проектирования каменных и армокаменных конструкций СП Оно может быть также полезно инженерам-проектировщикам в практическом отношении, а преподавателям вузов и техникумов — в методическом отношении.

Пособие содержит более вопросов и ответов и разделено на шесть глав, охватывающих все основные разделы курса. Вопросы проектирования конструкций инженерных сооружений подпорных стен, дымовых труб, подземных сооружений и т. Учебное пособие Армокаменные конструкции Строительные специальности Каменная конструкция Общий курс Каменные конструкции Практическое отношение Методическое отношение Основные разделы Инженерные сооружения Подземные сооружения Специальные курсы Строительство Железобетонные конструкции Инженерно-техническая деятельность Каменные конструкции.

Книга вышла в году. Чтобы отвечать от своего имени, зарегистрируйтесь или войдите на сайт. В учебнике изложены основы информационной культуры, современные технические средства и программный инструментарий новых информационных технологий.

Рассматриваются свойства, представление, измерение и кодирование информации, архитектура вычислительной техники, программное обеспечение, базы данных и …. В учебнике излагается полный набор классических и новейших инструментов логического программирования, а также парадигмы функционального, обобщенного, императивного и объектно-ориентированного программирования, органически вошедшие в Visual Prolog 7.

Рассматриваются основные способы представления …. Учебник восстанавливает традицию изучения отечественной истории не с Новгородско-Киевской Руси, а с момента возникновения на российском историческом пространстве первых государств. Впервые в учебной литературе детально освещаются внешнеполитические и экономические события г. Настоящее учебное пособие представляет собрание материалов, необходимых для изучения курса истории зарубежной литературы XIX века романтизм: В приложении дана краткая хрестоматия, вкл….

Практикум составлен на основе новейшего законодательства, современной научной и учебной литературы, материалов судебной практики. Содержит программу учебного курса, список тем курсовых и дипломных работ, тесты, задачи и задания, вопросы к зачету, а также решения Конституционного Суда Российской Фед….

Рассматриваются свойства, методы анализа и расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей, электрические приборы и измерения, трансформаторы и электрические машины, а также принципы выбора электродвигателя и аппаратуры управления и защиты электротехнических устройств.

Настоящее учебное пособие предназначено для магистрантов и аспирантов строительных специальностей, а также для студентов, обучающихся по программе дополнительного образования в области строительства, оно содержит большой текстовой и учебный материал и даст возможность восполнить пробел, образовавши…. Проблематика и поэтика словесности XIX века представлены в данной книге в сжатом виде по типу компендиума.

Подобная композиция представляется актуальной в связи с новыми стандартами, предложенными Министерством науки и образования Российской Федерации. Новые условия функционирования и исследовани…. Учебник посвящен сложному и актуальному предмету изучения теории и практических ситуаций экономики внедрения инноваций и их финансирования. Изучение материала книги подкреплено множеством пр….

Изучение новой дисциплины всегда волнующее путешествие в неизведанное. Каким оно станет, сможет ли найти дорогу к уму и сердцу, чтобы отозваться в теплых словах пациента, во многом определяется учебной литературой. У вас в руках новый учебно-методический комплекс, призванный всестор….

В учебном пособии рассматривается литература русского зарубежья —х годов — творчество писателей, составивших три волны эмиграции: Учебник включает три раздела: В отличие от другой учебной литературы в структуру изучаемой дисциплины включены такие главы, как становление и развитие отечественной теории финансов, модификация сущности и функц….

Впервые в учебной литературе систематизированно изложены теоретические основы и научно-технические задачи управления полетами как пилотируемых, так и беспилотных космических аппаратов, выводимых на околоземные и межпланетные орбиты.

В первой части рассмотрены общие вопросы технологии управления, си…. Информация для авторов и правообладателей , Скачайте книги на http: Основы проектирования каменных и армокаменных конструкций в вопросах и ответах Войти. Поиск по сайту Искать! Жанры Бизнес-Книги Поиск работы, карьера Управление, подбор персонала Маркетинг, PR, реклама Банковское дело Ценные бумаги, инвестиции Бухучет, налогообложение, аудит ВЭД 28 Экономика Отраслевые издания Корпоративная культура 37 Личные финансы Недвижимость 27 О бизнесе популярно Малый бизнес 37 Делопроизводство 17 Зарубежная деловая литература Фантастика Историческая фантастика Киберпанк Научная фантастика Боевая фантастика Героическая фантастика Детективная фантастика Космическая фантастика Социальная фантастика Юмористическая фантастика Зарубежная фантастика Попаданцы Любовные романы Современные любовные романы Остросюжетные любовные романы Исторические любовные романы Короткие любовные романы Эротическая литература Любовно-фантастические романы Зарубежные любовные романы Приключения Приключения: Эпос Античная литература 44 Европейская старинная литература Древнерусская литература 27 Древневосточная литература 50 Старинная литература: Рекомендуем Шримад Бхагаватам 1.

Шримад Бхагаватам имеет мистическое влияние. Соприкасаясь с ним, меняется жизнь человека. Не мало случаев, когда у людей просто налаживается жизнь или они вдруг начинают поправлять своё финансовое положение, начинает случаться что-то очень хорошее в их жизни, улучшается здоровье, происходит череда событий, быстро приводящих к успеху и благополучию и т. Основы проектирования каменных и армокаменных конструкций в вопросах и ответах. Теоретический курс и практические занятия С.

Учебное пособие разработано на основе новых норм проектирования каменных и армокаменных конструкций СП Оно может быть также полезно инженерам-проектировщикам в практическом отношении,а преподавателям вузов и техникумов- в методическом отношении. Пособие содержит более вопросов и ответов и разделено на шесть глав,охватывающих все основные разделы курса. Вопросы проектирования конструкций инженерных сооружений подпорных стен,дымовых труб,подземных сооружений и т.

Содержит основные методические и теоретические основы расчета стержневых систем на различные виды на.. Представлены современные методы теплотехнических расчетов энергоэкономичных гражданских зданий. В учебнике изложены методы расчета стержневых и континуальных систем,поскольку современная строитель.. Разработан эффективный численный метод расчета составных пластин и стержней по теории А.

Расчет динамического взаимодействия сооружений с основанием-обязательный этап расчета ответственных.. В учебном пособии рассмотрены актуальные направления развития архитектуры уникальных зданий и сооруж.. Издание вводит в проблематику градостроительства, показывает его основные эволюционные изменения. В томе 2 рассматриваются закономерности историко-эволюционных изменений градостроительной деятельнос.. Изложены технологии и организация работ при строительстве сооружений:

Основы древнецерковной антропологии (комплект из 2 книг) А. Позов

Posted on

Вашему вниманию предлагается комплект из 2 книг: Серия Книжная коллекция МК комплект из Ожерелье королевы комплект из 2 книг. Шевалье де Сент-Эрмин комплект из 3 книг. Сорок пять комплект из…. Александр Дюма комплект из 6 книг. Граф Монте-Кристо комплект из 2 книг. Джузеппе Бальзамо комплект из 2 книг.

Серия Из истории отечественной философской мысли комплект. Воровской роман комплект из 34 книг. Кастет комплект из 3 книг Седов Б.

Знахарь комплект из 3 книг …. Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальности "Обогащение полезных ископаемых", научных…. Законы Мироздания, или Основы. Справочник по триботехнике комплект из 2 книг. По диалектической природе человеческого ума и мыш-ления, по диалектической структуре человеческого созна-ния, знание от противоположного бывает часто доступнее и легче, чем непосредственное знание о предмете.

В свете древне-церковной науки выиграло и понимание сущности индуиз-ма, выяснение ее мистических корней. Дохристианский, языческий, античный мир в лице Со-крата, Платона, Аристотеля и стоиков пережил в обновлен-ном Логосе научно-философское предвосхищение религии Логоса-Христа. Истины Логоса, древние, как мир, подверглись на протяжении веков и тысячелетий искажению и перерождению. В конспективном изложении приведены достижения на-уки и философии XX столетия, главным образом в их сбли-жении с древнецерковной точкой зрения.

Нужно было пе-ревести живительные положения древнецерковной антро-пологии на сухой и абстрактный современный научно-фи- лософский язык. Использован сократо-платоновский научно-философ- ский язык, единственный в мире по богатству, красоте и выразительности, доведенный Аристотелем до предельной точности и совершенства. Использован и прекрасный язык схоластики, второй по универсальности после платоно-ари- стотелевского. Теоса, Космоса Мира и Антропоса. Древнецерковные писатели распространяют принцип триединства и на Космос и на Человека, т.

Триединство становится прообразом всякого Бытия, как Абсолютного, так и реля-тивного, Бытия вообще. Печать Божественной Тройствен-ности лежит на всем Творении, а богоподобие твари есть не только оптический факт, но и цель, и проблема. Богоподобие твари в триединстве было проблемой райской жизни первых людей. Догмат Триединства, как и другие христианские дог-маты, данные в Откровении, суть в то же время опытные истины, они созерцаются и переживаются в unio mystica divina, в божественном мистическом единении.

Сила проявляется в слове, а слово заключает в себе силу, которая может стать объектом восприятия. В силе, жизненности и действенности Триединства мы имеем иде-альное совпадение догмата с истиной и жизнью, а всякий критический адогматизм характеризуется отсутствием он-тологии и удалением от Истины. Отсюда — значение исти-ны Триединства как синтетического суждения a priori для дедукции и интуиции.

И три свидетельствуют на земле: Принцип триединства, перенесенный на человека, рас-крывает загадку двух человеческих монад: Он освещает многое из того, что остается до сих пор темным в психологии, пневмологии науке о духе , в антропологии вообще. У Моисея антропогония изложена в тесной связи с космого-нией и геогонией, с образованием земли и ее природы, ее тремя царствами: Подчеркнута связь сотворенного человека с землей: Когда человек стал смертным после грехопадения, вновь подчеркнута его земная природа: Почему Бог создал человека из земли, создал его ма-териальным, телесным?

Но еще до земного материального плана создал Бог небо, т. Человек включил в себя и небесный план, он уподо-бился ангелу, стал членом интеллигибельного мира.

Оба они суть образцы тварного, релятивного духа, в отличие от нетварного, Абсолютного Духа Бога. Во второй главе кн. Душу человека Бог создает иначе, вне зависимости от творения душ животных. I, и Они производят тела и души животных, оста-ваясь духами херувимы.

В обоих Заветах говорится и о духе человека. Он противополагает дух плоти Мф. В пророческой литературе говорится: На одном из соборов Церковь5 отвергла теософское учение о предсуществовании душ и приняла догмат о создании души человека в момент его зачатия. Таким образом внутренний человек представляет диаду двоицу души и духа, и вместе с внешним человеком представляет триаду троицу духа, души и тела.

В древнецерковной литературе прочно утверждается триадичность человека, его тримерия. С появлением релятивного относительного Бытия воз-никает основная диада Абсолютного и релятивного Бытия, диада Бога и Мира. На Соборе учение о предсуществовании челове-ческих душ было осуждено. Диада Бога и Мира представляет двойственные от-ношения: Бога и неба, Бога и земли. Таким образом по-является задача объединения возникших диад, или задача триадизации, так как Сам Бог живет в неразрывном союзе Трех.

Кроме того, на человека была возложена задача другой триадизации: Задача первого человека — Адама — была сложнее и разнообразнее задачи Первого Ангела-Эосфора, и это дает основание выделить человека как третьего члена Бытия, и с появлением человека Бытие становится триадичным: Бог, Мир и Человек.

Человек включает в себя и ангельское, небес-ное бытие. Дух человека аналогичен ангельскому духу, но пребывает в телесной оболочке. Таков небесный человек, член ин-теллигибельного ангельского мира. Двойственность приро-ды ставит человека в исключительное положение. Человек не обрабатывал землю9.

Позову — Иосиф Бриенский. I, Лейпциг, , стр. В отношении земной природы это понятно и очевидно. Человек включает в себе также и небесные начала, су-щества и сущности. Это — менее понятно и менее очевидно, и при современном состоянии науки не может быть дока-зано научным путем. Тем не менее, во всех древних миста- гогических школах было учение о том, что весь Космос во всем его многообразии заключен в человеке.

Человек есть Космос в миниатюре, и получил название Микрокосма в отличие от внешнего мира — Макрокосма. Учение о человеке-Микрокосме можно найти у всех гре-ческих философов: Анаксимена, Пифагора, Гераклита, Эм-педокла, Демокрита, Сократа, Платона, у стоиков и нео-платоников, у Филона, у европейских оккультистов Агрип- пы и Парацельса, у Николая Кузанского и средневековых писателей: Одни видят в человеке квинтэссенцию обоих миров, видимого и невидимого, а другие говорят о концентрации в человеке всех элементов, сущностей Земли и Космоса.

Какие именно силы, существа и начала? Они участвуют в организации человеческих индивидов в виде своих принципов в латентном состоянии, или в виде кри-сталлизованной энергии, проявляясь в психосоматической конституции человека. Буддизм внес новые микрокосмические элементы в виде Будд и их Бодисаттв.

В индо-тибетской йоге главная роль отво-дится змею Кундалини и вся мистика окрашивается в цвета змеиной мудрости. Они перехо-дят из подсознания в сознание и дают определенный тон в духовно-душевной жизни человека. В своем воображении и в своей памяти человек имеет все предметы или объекты внешнего мира в виде представ-лений, понятий и образов. Busse, Leipzig, , 3, 8, S. Интеллектуальное созерцание и свя-занный с ним процесс интуиции подтверждают древнюю антропологему об идеальном содержании внутреннего че-ловека, о микрокосмизме человека.

Это выразил великий русский поэт Г. В отличие от универсального, вселенского великого Логоса- Христа, человек может быть назван Микрологосом, как он является Микрокосмом в отличие от большого Космоса.

Человек есть целое, не дух и не душа, и не тело. Таким интегриру-ющим началом является принцип Логоса-Христа, обитаю-щий в человеке, единственное подлинное Божество в нем. Из всех внутренних сокровищ человека этот принцип Логоса — самый ценный из всех.

Климент Александрийский говорит о внутреннем Логосе: Иустин Философ учил, что Логос есть во всем и во всех существах, и кто познавал Бога, тот познавал через живущего в нем Логоса Тоже и у Татиана Христианин получает также, по свидетельству ап. Этот факт лежит в основе учения о рождении Сына и Слова в сердце человека, но толкуется различно, причем спеку- лятивно-теософистическое толкование коренным образом расходится с церковным толкованием.

Только Абсолютное Бытие неизменчиво: Где есть природа, там с необходимостью есть и ис-тория, и наоборот. Творение не было неподвижной, раз и навсегда данной системой, и в самом факте множественно-сти творения и закона иерархии была задача взаимопро-никновения и взаимодействия креатур, и тем самым была предпосылка изменчивости.

Творение было диадическим, в нем с самого начала были налицо диады: Была задача триадизации творения, т. Сам акт Творения был триадическим, о чем говорит Василий Великий: Духе, к Амфило- хию, гл. Василий Великий, Творения, т. Несмотря на множество атрибутов в Нем, нет в Нем мно-жественности, есть идеальное Единство. Внутреннее чувство души становится духовным чувством.

Религия учит о повреждении природы человека и природы вообще. Слово катаста- сис выражает и другой, извращенный аспект изменчивости релятивного бытия. Наука вынуждена признать внешние проявления этой катастатической изменчивости в виде регресса, деградации в природе и человеке.

Идея катастаса постепенно исчезает в древнем мире. Неведение, темное влечение, страсть, бес-сознательность, считаются состояниями первичными, и это все в Urgrund-Ungrund20, следуя антропоцентрической тен-денции выгородить человека и снять с него всякую ответ-ственность. Это древнее заблуждение перешло в новую, за-падную мысль. Духовность в философском смысле есть вершина эволюции и ее конечная цель, дости-гаемая в бесконечности, т. Im Werden be-griffen sein — быть в процессе становления; возникать.

Эволюционизм и прогрессизм стали одною из интеллекту-альных болезней Запада и Востока. Они выводят свет из мрака, доброе от злого, чистое из нечистого, красоту из безобразия, сознание из бессознательного, разум из нера-зумного, Бытие из Небытия. Вначале, мол, даны части, и из них в процессе эволюции возникает целое.

Современная мысль на Западе в лице, О. Эволюцио-низму чужда и религиозная идея апокатастасиса, восста-новления, которое есть метастатическое преодоление ката- стасиса, сублимированный систасис, в коем атрибутивность утрачивает свои природные особенности.

Dacque Edgar, Natur und Seele, , S. Трехипостастность человека условная, по принципу подобия, а не по сущности. Это — ипостасность в человеческом отражении и в ее космической связанности.

Три части человеческого существа — это его дух, душа и тело. Трихотомия человеческого существа проходит через всю аскетическую литературу и древнецерковную антро-пологию психологию. Сергиева Лавра, По Позову с. Позов цитата приведена без сноски. Подобные слова, пишет преп. Соединение столь разнородных принципов в человеке, как дух, душа и тело, предполагает известный строй, известную систатическую конструкцию связи, взаимодействия и сотрудничества этих частей тримерии.

Таков основной систатический закон: La deuxineme lettre a Thomas de S. Перевод с древнегрече-ского иеромонаха Феофана Арескина. Но в катастасисе происходит сме-шение сил и поглощение одной силы другою. Это погло-щение одной силы другою составляет прямую задачу Йоги в целях упрощения человека и полного растворения Ан- тропоса, частью в Космосе, частью в Теосе.

Дух связан с душою и телом в определенных пунктах тела и не проникает все тело и душу. Дух ближе к Богу и внутреннему сокровищу сердца, чем душа. Дух обращен одною стороною своею к Богу и внутреннему Логосу, а другою стороною — к душе и телу. Душевность, или психизм, не ведет к спасению, так как нельзя называть спасением растворение всего бытия, с потенцией бесконечного повторения и возвращения. Несуб- лимированная душа манас не может сама своими силами вырваться из дурной бесконечности брамано-буддизма.

Когда пресеклось живое общение с Богом, то пресекся и приток Силы. Дух, себе оставленный, не мог уже быть Над человеком возобладала душевность и телесность. Дух хоть тут же, но без власти. Как только произнеслось внутри праотца: Самость стала новым владыкой в тримерии, начало чуждое и внешнее, ставшее внутренним. Дух не полностью утратил власть, чтобы воспрянуть и спасти тримерию. В ближайшее к апостолам время, у Климента Алексан-дрийского мы находим: Ученик Климента, Ориген говорит, что человек состоит из тела, души и духа6.

То же находим мы и у других Отцов Церкви и аскети-ческих писателей вплоть до Иосифа Бриенского 15 век. И в первой молитве Нового Завета, молитве Богородицы, говорится: В древней, досократовской антропологии мнения о структуре человека расходятся. В самой душе Платон различает две части8: Афонского Братства, Одесса, I, Строматы, 3, 10, стр.

Otto Kiefer, Jena, Первая часть души, по Платону, бессмертна, а вторая смертна. Неразумная душа вновь обретает пер-возданную, потерянную интеллигибельность разумность , становится разумной и соединяется с разумной душой, по-лучая тем самым бессмертие.

Душа человека в целом, через сублимацию и метастаз, превращается в дух, одуховляется, не смешиваясь и не сливаясь с первозданным человеческим духом. Тело, по Платону, есть машина. Павлу, ста-новится органом духа и чистого Духа, внутреннего Логоса- Христа. Материя — это пассивность, инертность, ограниченность чувственность, пространствен- ность, временность и все прочие категории ума человека. Дух —это свобода, безграничность и беспредельность, по-движность и активность, вечность и бессмертие, высшая разумность.

Материя —это земное, это природа; дух —это небесное, это Божество. Тело было светлою и прекрасною обителью духа. Природа представлена в человеке в виде плоти. Христианство и внехристи- анские религии находятся в отношении друг к другу, как антиподы. Покинутая духом материя возвращается в лоно праматерии Пракрити. Ни дух, ни материя ничего не выигрывают от совместной жизни в человеке.

Но свет сознания не вечен, он теряется в течение космической ночи. В христианстве судьба духа дана в тесной связи с судь-бою материи.

У Платона пневма и дыхание пноэ — синонимы. Между тем у Аристотеля нет этой односторонности ин-теллектуализма и он дает место и воле, ставя ее рядом с ин-теллектом Понятие о духе как пневма в высшем значении этого слова, подлинная природа духа даны в апостольской, пат-риотической и аскетической литературе, твердо установле-на триадичность духа и его отличие от души, строго разгра-ничено понятие пневма в древнем его смысле от того же по-нятия в христианском смысле.

Максим Исповедник говорит о духе: Победивший дух не покидает материю, а увлекает ее в лоно Божества, не растворяясь в Нем и не растворяя материю. В воскресшем теле материя и дух соединяются навеки. Нет бессмыслицы дурной бесконечно-сти и вечного разобщения систатических начал тримерии там, где есть Логос-Вседержитель.

Спасаясь, спасать других — такова миссия духа в хри-стианстве. Различение души и духа мы видим в Евангелиях, и само Евангелие есть утверждение подлинной духовности в мире древнего психизма. Многочисленные свидетельства утвер-ждения бытия духа человеческого мы находим в посланиях божественного ап. Говорится о знании духа, о сокровенном, внутреннем знании. Говорится о молитве духом Ефес. Иаков различает духовность и душевность, а в Евангелии Иоанна говорится о признаках духа. В Ветхом Завете говорится о духе человеческом: Строгое разграничение души и духа в древней церкви видно и из следующих слов ап.

Иоанн Дамаскин различает в духе три силы, или спо-собности: У большинства других писателей встречается иное обо-значение сил духа. Деление духа на нус, логос и пневма мы находим и у других аскетических писателей: Если сравнить первое обозначение сил духа: Вторая часть духа, т.

Аналогия с волею уста-навливает волитивный характер этого слова-логоса, а ана-логия третьего члена духа с чувством устанавливает сен-ситивный характер силы-пневма. На Западе установилось другое деление духа со времен Августина, который различает в духе ум, память и волю intellectus, memoria, voluntas.

Это расхождение с концеп-цией духа в восточной церкви проходит через всю средне-вековую схоластику вплоть до новой философии. Ум Аристотель выделяет ум, как мыслящую душу, как ра-зумную энергию души, которая одна бессмертна, в то время как другие силы души смертны. Во всей аскетической литературе проводится строгое разграничение ума духовного от ума душевного.

Душевный ум в своем теоретическом или познавательном аспекте про-является в дискурсивном мышлении, и у различных субъ-ектов эта умная сила души подвержена значительным ин-дивидуальным колебаниям. Это — творческий, активный ум, по Аристотелю, который есть не что иное, как творческая фантазия. Душевный, или дискурсивный ум, или рассудок есть теоретический ум, по Аристотелю19, в отличие от практического ума, или воли. Михаил Пселл дает следующую схему иерархических отношений: Приблизительно та же схема дана в герметизме: По своей божественной природе ум есть свет и огонь, так как и Бог есть Свет 1, Иоан.

По Плотину, интеллект нус есть свет. При созерцании ум видит свой собственный свет и свет, исходящий от Бога, Он наполняет своим светом и душу, заставляя ее светиться светом более ярким, чем природный свет самой души. Соединение этих трех светов и есть иллюминация. Бесполезно искать, откуда он; он не связан с местом. Он только появляется и остается скрытым от нас. Философией стал заниматься в Александрии. Перед смертью Плотин завещал своему ученику Пор- фирию проредактировать, привести в порядок и издать записанные самим лекции.

Большой ум Восхождение ума начинается с его отрешения от пред-метов внешнего мира, с освобождения от гедонической чув-ственности и фантастического рассеяния, с возвращением ума к самому себе, и завершается в аскетической интро- верзии, с восхождением ума к Богу. Кем был Моисей для Израиля, тем были: Начинается интегрирующая и одухотворяющая дея-тельность ума в теле. Как тело посредством чувств старалось сделать ум и дух плотью, так теперь ум посред-ством своих нематериальных наслаждений делает плоть нематериальной и некоторым образом делает его духом.

Зенон отмечает разумность воли. Из ранних отцов Церкви больше всех уделяет внимание воле и желанию Климент Александрийский. Михаил Пселл относит волю к разумной душе, т. Иоанн Дамаскин различает телезис и булезис Для большинства современных психологов и фи-лософов воля есть духовная сила и деятельность, хотя нет недостатка в попытках вывести волю из низших форм пси-хической деятельности: Афанасия, из его 20 посланий и 20 слов, гл.

Аристотель первый отметил связь ума и воли, но он смешивал их. Это справедливо, но из этого не следует, что оба разума тождественны. Koppelmann, Was wissen wir von der menschlichen Seele. Роберт Майер полагал, что есть одна сила, лежащая в основе всех диф-ференцированных энергий мира. Это воззрение не чуждо и большинству современных ученых. В таком случае, как нечто простое, недифференцированное, невидимое и пер-вичное, сила должна иметь духовную природу.

Сила, как абстракция движения и энергии, как причина этих механи-ческих феноменов, как их источник, есть опять нечто пер-вичное, основное и духовное, лежащее по ту сторону вещи, благодаря которой вещи становятся причинами явлений. Оствальда, Лебона и др. Для Риля, Зигварта, Вейссе, Кариера и др. Признание духовной природы силы вытекает и из следующих определений силы, как сущности вещей Лаше- лье , как источник изменений Христ.

Вольф , как спири-туалистического принципа Эд. Геринг говорит о нематериальности и реальности силы. Таким образом, и в своем макрокосмическом аспекте си- 38Позов цитирует Eisler Rudolf книгу без названия. Вундта, представитель спиритуалистического дуализма. Особую известность Эйслер приобрел благодаря своим словарям: О силе как духовном начале в микрокосме говорит Condillac: Древняя мысль в лице Анаксагора, Платона, стоиков и Плотина признала духовность силы, наличие силы в идеях, истечение силы из божественной Первосилы.

Сила не вся целиком дифференцировалась в природе и мире, не вся целиком вошла в природу, но как духовная первооснова, продолжает еще действовать в мире. Шеллинг40 говорит о силе: Разум и Воля гипостазированы Гегелем и Шо-пенгауэром как абсолютные принципы.

Разум, Воля и Сила как духовная Триада представлены в природе, как имма-нентные принципы, причем Сила есть Субстанция и Ма-терия, поэтому Сила не мыслилась вне природы. Проявле-ния Силы в природе бессознательны для организмов и не доходят до сознания человека, так как протекают в теле, этом наиболее удаленном от духа участке эмпирического человека. Но сама по себе сила, как духовный принцип, со-знательна и обладает достаточною разумностью для своего проявления в неорганической и органической природе.

Шопенгауэр41 додумался до бессознательности Воли, но 39 Ebd. Шеллинг Schelling , Фридрих Вильгельм Йозеф —нем. Окончил духовную семинарию и Тюбинг, теологический ин-т, где изучал философию и богословие в Лейпциге изучал математику и естествознание. Изучал естествознание и Гартманна и Абсолют бессознателен. Учение о бес-сознательности духа, как релятивного человеческого, так и Абсолютного, бывшее достоянием восточной философии и теософии, перекочевало в германскую идеалистическую философию и свидетельствует лишь о движении европей-ской мысли назад к арийским первоисточникам.

Сила, как Божественный и духовный принцип, получает полное признание в Новом Завете. В молитве Господней, в славословии говорится: Апостол собирается испытать в верующих не слово, а силу I Кор. Характерно в устах апостола отождествление духа и силы: В сблизился с Гёте. В закончил свой гл.

Заключит, выводы этики Ш. Гегель Hegel , Георг Вильгельм Фридрих — нем. Преображение тел верующих со-вершается силою Христа Филип. Вера христианская есть вера в Силу Бога: Отец творит силою Сына и Его же силою держит все Евр. Павлу, есть не только творящая и сохраняющая, но и сила очищающая, спасающая, пре-ображающая и искупляющая.

Сам Христос называет Бога Силою: Чудеса и знамения суть проявления Силы: В Ветхом Завете говорится о Силе: Дионисий Ареопагит говорит о Силе Божьей71, что она распространяется повсюду и участвует во всем. Ангельские чины получают от Нея свои силы, свою бессмертную духов-ную подвижность, свое стремление к добру.

Она изливается на людей, на животных, на растения и на всю природу и усиливает дружбу любовь и общение друг с другом. Она держит порядок небесных светил и астральных сущностей. Она положила иерархию для спасения и обожения всех умственных и логических сущностей. Имманентная Сила Божья в виде Божественной Суб-станции и есть то невидимое в мире, что доступно созерца-нию человека: Созерцание Силы или Субстанции, созерцание имма-нентного Божества лежит в основе спекулятивного созерца-ния Востока и Запада и заключает в себе великий соблазн и источник многих ошибок: Но, по Исааку Сирину, есть два вида созерцания Боже-ства: Одним оком видим тайны Божьей славы, сокровенные в естествах, т.

De Sacramentis 3, lib. Из Гаммерслебенского монастыря близ Гальберштадта , где получил первоначальное об-разование, перешел в монастырь св. Был дружен с Бернардом Клервосским. Сила благодати, по Дионисию Аре- опагиту, распространяется на всех, но не все имеют равное расположение принять ее Божественная Сила приходит, по Исааку, особенно во время ночного бдения: Исаак говорит о реальности ощущения этой силы: Павел говорит о себе: Силою действует и человек, и в нем сила есть атрибута духа, духовная способность и третья ипостась духа.

Среди духовных способностей силе принадлежит особое и само-стоятельное место. Сила еще теснее связана с волею, чем воля с разумом.

Сила, как практическая способность духа, так 46Дионисий Агиорит, De divin, nomin. Всякое действие есть продукт не одной только воли, но и силы. Силе принадлежит приведение дей-ствия в исполнение по свойственной ей энергии действия. Действие предшествует исполнению, как действию предше-ствует сознание, мышление, или обсуждение действия.

Ис-полнение есть конечная стадия, завершение действия функ-цией силы. Действие есть процесс в значительной степени внутренний, скрытый, часто незаметный, исполнение есть процесс внешний, доступный наблюдению. В воле сосредо-точена середина и сердцевина действия, и функция воли есть действие в тесном смысле слова; начало действия в уме есть мысль и сознание, конец действия — в силе.

Воля немыслима без сознания цели. Без силы ни ум, ни воля не могли бы проявиться и реализоваться в теле. Симеон Новый Богослов проводит разделение воли и силы: Духовная способность силы лежит в основе всякого ре-лигиозного усилия, и аскетического в особенности: Наблюдение и опыт показывают, что действие во всех его трех частях все более эксотеризирустся. Действие — путь от внутреннего человека к внешнему, как бы выход Я из скрытых глубин к периферии.

Особенность каждой из духовных сил в том, что ум есть дух в духе, душе и теле; воля есть дух в душе и теле, а сила есть дух в теле. Это звучит парадоксально, но это — факт. Cogito — ergo sum — нет ничего непосредственнее этого, даже для скептика Декарта. Отношение силы к телу и телесности хорошо По Haberlin51, сила есть то, что телесно проявляется, как чувственное качество и дви-жение, и есть жизненная сила.

По Hiring, физическое тело находится в силовом поле, т. Таким образом в микро-косме, как и в макрокосме, сила есть субстанция, материя, энергия и тело. Смешение понятий воли и силы встречается часто и в новой философии и психологии начиная с Лейбница, кото-рый видел первичный прообраз силы в стремлениях. Современная психология знакома только с реактивным аспектом силы-исхис в виде чувства. Для базельского философа, психолога и теоретика педагогики Пауля Геб- ерлина вся метафизика есть экспликация первичной истины: Сила есть то вечное и неизменное, что лежит в основе материи.

Материя есть лишь состояние, а сила есть сущ-ность, которая в определенное время дала начало этому со-стоянию. Обратимость материи в силу и обратно показал в своих опытах Густав Лебон. Невозможно представить себе взаимодействие членов систатической триады человека без духовной основы человеческого тела, каковою является си- ла-исхис.

Пан-теистическое Dens sive natura или Gott-Natur Геккеля есть не что иное, как гипостазированная сила. Здесь налицо мо-нистическое сужение и обедение понятия Божества. Поскольку это условие дано, как постояное и необходимое, дух находится конечно в зависимости от него. Дух шире и универсальнее интеллекта. Дух не есть воля, и воля, взятая в отдельности, не есть дух; дух шире и универсальнее воли. Воля не есть единственная активность духа, а лишь прояв-ление какой-то другой, универсальной активности, более простой, первичной и недифференцированной активности 52 Zit.

Дух есть нечто высшее в своей простоте, чем интеллект и воля в отдельности. Ум и воля —только диф-ференцированные силы духа. Дух есть единство ума, воли и силы-чувства, есть триединство, и в этом триединстве — сила духа, как и в триединстве души — сила души.

Вне духа отдельные духовные силы теряют в значительной степени свою силу, свою разумность и со-знательность и переходят на низший душевный план, сме-шиваются с душевными силами, вплоть до полного погло-щения ими. В древнецерковной медитации дух спасается в триадизации, в объединении всех трех сил духа, разрознен-ных и автономизированных в катастасисе. Интеллектуализм, волюнтаризм и эстиматизм у Лотце одинаково односторонни и не выражают истины.

Практический эстиматизм, или эстетизм, представлен в искусстве, а практический исхизм сила-исхис встречается в спорте в виде гипертрофии мышечной системы. Каждый монизм заключает в себе скрытый диадизм-дуализм, и этот дау- лизм не преодолевается. Интеллектуалистиче- ский монизм Декарта, Спинозы и Гегеля также далек от истины, как и волюнтаристический монизм Шопенгауэра, как и конкретный монизм.

Неразрешенная диада ведет к катастрофе, к гибели одного из членов диады, тезиса или антитезиса. Все апории новой философии — от неумения триадически мыслить. Все три способности духа: Они связаны друг с другом не только по своему интеллигибель-ному родству, не только по своему пребыванию в голове и сердце, но и по своему участию в каждом действии, в меди-тативном созерцании и деятельности, в теории и практике. В современной психологии не прекращаются попытки к упрощению души и духа сведением одних сил к другим, например, сведение воли к ощущениям и представлениям, сведение интеллекта к воле, и наоборот: Современной психологии не хватает идеи триадич- ности духа и души.

Необходимо отметить, что и в древней, в сократо-платоновской и аристотелевской психологии не было учения о триадичности духа, хотя было учение о три- адичности души, хотя было различение отдельных способ-ностей духа, как ум, воля и сила; не было также строгого разграничения души и духа.

Неясность в структуре духа вошла в новую философию и литературу. Под-линная духовность — в тотальном триадизированном духе. Дух не есть простая сумма трех духовных сил: Если триаде духа соответствуют эмпирически мысль, воля и действие, то воля следует за мыслью, а действие следует за волей. Воля, не следующая за умом, а опережаю-щая его, есть автономная воля, она теряет свою разумность и становится силою душевною, и в неразумности ее может убедиться каждый из своего личного жизненного опыта, Автономная сила, не следущая за умом и волею, также ста-новится неразумною и проявляется в психических и телес-ных автоматизмах, составляющих одну из основ психопа-тологии.

Ум иерархически предшествует воле и силе, уси-ливая и укрепляя их разумность и целесообразность. Учение о триаде духа есть достояние древнецерковной антропологии, и ни в религиозной теории, ни в религиозной Иначе было бы обеднение духа, утрата им своей триадической силы. Павла — не синонимы: Софроний Иерусалимский55 говорит о трех видах жиз-ненных духов, созданных Богом: Но смерть животного духа нельзя понимать здесь бук-вально, это — не смерть, а диссоциация духовных сил, с воз-вращением каждой из них на первичное лоно надкосмиче- ских сил и идей, по аналогии с духовной смертью человека.

Волюнтаризм в Европе, начиная с Дунс Скотта, есть отрицание иерархии в духе, восстание ноли против Hege-monikon интеллекта. Волюнтаризм пытается сделать нолю 55Душа человеческая, изд.

Афонского Братства, Одесса, , стр. Таким образом, и творение есть акт Триадического Божественного Духа. Для волюнтаристов мысль, ощущение, представление, суждение, чувство, внимание, сознание, апперцепция суть лишь волевые функции. То же и у Вундта, кончающего волевым нигилизмом, когда он, при анализе воли, сводит ее к ощущению и чувству. Примат практиче-ского разума над теоретическим у Канта основан на ари-стотелевском смешении воли с разумом и на кантовском смешении воли с моральным законом.

Можно, конечно, ви-деть в примате воли признание примата сердца, как гос-подствующего органа, но акцент на воле привел к идеал- иллюзионизму и субъективизму. Правда, воля с тех пор сильно поглупела и в лице Шопен-гауэра она договорилась до своей неразумности, слепоты и бессознательности.

В признании за умом роли Hegemonikon со стороны древнецерковной антропологии нет никакого интеллектуа-лизма. Опирался на идеи Канта, Шопенгауэра, Гегеля. Выделял три периода развития философского сознания анимизм, платонизм, позитивизм. Ум есть первая ипо-стась обеих триад — духовной и душевной, и в земном человеческом бытии noesis предшествует boulesis.

Оно пробуждается и активируется в рели-гиозной аскезе, в молитвенной концентрации. О духовном чувстве Исаак говорит: Чтобы под-черкнуть эту сторону интуиции, отец современного интуи-тивизма Анри Бергсон говорит об участии инстинкта в ин-туитивном акте, что неправильно. Дело здесь не в инстинк-те, а во внутреннем чувстве, аналоге духовного чувства. Внутреннее чувство менее латентно, чем чувство духовное, и принимает участие в интуитивном процессе.

Духовное, или умное, чувство есть деятельность духа в 60Исаак Сирин, Творения, слово 43, с. Умное чувство, по Диадоху, приводит к экзальтации и радости По своей природе умное чувство есть аналог чувства любви: Фома Аквинский различает amor sensitivus, соответствующий душевной любви древне-церковных писателей, и amor intellectualis, т.

Бернард67 называет любовь к Богу affectus mentis. По Иоанну Лествичнику, духовное чувство является спутником духовного ума и при проявлении его внешние чувства умолкают Capita de perfectione spirituaii, Bibi.

Диадох говорит об антагонизме между умным чувством и внешними чувствами: Отсюда — безобразность духовного созерцания в древ-нецерковной аскезе.

Другим препятствием к проявлению умного чувства яв-ляется ментальная активность, рассудочность, рефлексия, рациоцинация. При подавлении чувственности и рассудоч-ности в глубокой молитве и концентрации ума, умное чув-ство пробуждается в созерцательной способности, в озаре-нии, просветлении и религиозной интуиции.

Capita de perfectione spirituali, Bibi. Эти прозрения великих мудрецов древности нашли под-тверждение и дальнейшее развитие в древнецерковной аскетической литературе. И Марк Подвижник говорит об очах сердца. Папилы говорится, что он не только исце- 79 лил слепого, но и открыл ему душевные очи.

О созерцании внутренних тайн души говорит Исаак Си-рин: Психическое, или астральное, зрение связано с развитием 5-го астрального центра чакра-лотоса Висудхи, помещаемого в области щитовидной железы.

Инволюция духа в неорганическую природу начинается с третьей силы духа, силы-исхис. Затем происходит инволюция духа в виде второй силы духа, воли в виде влечения и по-желания.

Первая сила духа, разум, представлена в животном царстве. Но этот животный разум — без логической функции, ко-торою наделен только человек: Для подтверждения ступенеобразности инволюции духа в природу Григорий Нисский прибавляет: Таким образом, только в животном царстве впервые встречается тотальный триадический дух, со всеми духов-ными функциями: Животный дух отличается от человеческого отсутствием словесной, логической функции.

Таким образом можно говорить о парциальном частич-ном духе, как мы будем говорить о парциальной душе. Здесь —жерт-венность и крест духа, и как венец — трехипостасное бес-смертие. Духу-уму принадлежит примат в возрождении: Идея воскресения тела и вечной жизни в одухотво-ренном теле — чисто христианская, и никакой синкретизм здесь не поможет. Одухотворенная душа вновь соберет, по Григорию Нисскому, все элементы своего тела, рассеянные в Космосе после смерти тела. Союз духа и тела утвержден в религии Логоса навсегда: Подлинная духовность и подлинное спасение духа —в этой жизни в одухотворенной душе и одухотворенном теле, спасение от дурной бесконечности повторений, возвраще-ний и перевоплощений.

Гордый дух принужден бесконечно возвращаться в тело в своих воплощениях. В спиритуали-стической псевдодуховности нет спасения от дурной беско-нечности.

В царстве духа живет вся тримерия. Душа, как и Душа построена по тому же принципу, что и дух: Возникает вопрос о природе души и ее отношении к духу. Делич86 опровергает мнение Рудольфа и других, о том, что душа есть нечто первичное, а дух нечто придаточное и добавочное, а также и теорию о начальной бессознательности духа и его переходе в са-мосознание. Напротив, везде в Новом Завете говорится об обновлении жизни духом и в духе, в то время как душа и душевное есть следствие греха. Душа заимствует жизнь от духа, от Христа и Св.

Душа, по Деличу87, есть продукт духа при вхождении его в материю. Учение схоластики о Seelengrund, у Рихарда С. Делич Франц Delitzsch, — протестантский бо-гослов, профессор богословия в Ростоке, Эрлангене и Лейпциге. Institum Judaicum и в г. По Пифагору, душа есть некое демоническое существо, бессмертное по природе, но отпадающее от бо-жества актом своей свободной воли, и в наказание вверга-емое в тело, как в некую темницу, и по очищении вновь возвращающееся на свое лоно.

Ко времени Платона и Аристотеля эти теософские кон-цепции были греческою мыслью уже изжиты. Именно тесное слияние души и тела обу-словливает самое бытие организма, и по разделении их уже не может быть существа.

Возражения Григория Нисского идут дальше и глубже и касаются моральной стороны во-проса. По этому учению душа никогда не останавливается там, где она была, а совершает бесконечный круговорот от небесной жизни к неорганической и растительной, и обрат-но. Григорий Нисский говорит о нетвердости мысли у адеп-тов учения о перевоплощении, ибо если небесное почитают они неизменным, то как в неизменном имеет место страсть; и если земное естество страстно, то как в страстном пре-успевает бесстрастие.

У них смешано несмешиваемое, осуж-дение жизни настоящей и похвала небесному сливаются и смешиваются между собою. Из отцов Церкви один только Ориген отдал дань учению о перевоплощении и переселе-нии душ, но он местами критикует это учение, и говорит о нелепости допущения переселения логической природы человека в бессловесную тварь В этом определении указаны не только все функции ду-ши, но и ее отношение к телу.

Тело должно двигаться извне или изнутри. Извне оно не движется, как другие фи-зические тела. Следовательно, оно движется изнутри, т. Душа в теле не дает массу, следовательно, она бестелесна. Душа не питается подобно телу, а если и пи-тается, то не так, как тело, а бестелесно питается словом. Свойства души нечувственны и невидимы. Душа проста, едина и бессмертна Это понятно в свете древнецерковного учения о том, что некоторые части души стали неразумны в результате 91 Евагрий Монах те.

Мысли его же, соединяемые со статьею о восьми помыслах, гл. Природа души в ее видимых проявлениях есть разум-ность, интеллигибельность. Природа души в ее невидимых сокровенных проявлениях есть свет и огонь, но свет и огонь в ней ослаблены. В умной Иисусовой медитации душа вновь становится огнем и светом. Огонь и свет души — нематери-альны.

Хотя душа бессмертна, есть смерть души. Это звучит парадоксально, но является подтверждением истины, что душа бессмертна не по природе, а по благодати. И это есть главная смерть… Мертвая 97 душа и тело делает тленным. Driesch, Leib und Seele, 3 Aufl. Дриш Driesch Халс — немецкий биолог, основатель неовитализма. Занимался проблемами реге-нерации и репродукции.

Разум, по его представлениям, также есть проявление энтелехии. Эмпирически-реальной функции соответствует эмпирически-реальный Funktionsobjekt. По Bleurer душа не есть лишь количественное повышение древних способно-стей. RehmKe говорит, что нельзя понять функции со-знания без допущения единичного существа Einzelwesen. Эти три части души: Иначе эти силы называются: Блейлер Bleuler Эйген , , швейцарский психиатр и пси-холог.

Профессор Цюрихского университета В психоло-гических исследованиях, вслед за 3. Исследовал также амбивалентность чувств им же введён этот термин, как и термины аутизм, шизофрения, и др. Совместно с швейцарским пси-хологом К. Юнгом ввёл в психопатологию понятие аффективного комплекса, ассоциативного эксперимента. RehmKe, Das Bewustsein, Ремке Rehmke Йоханнес , немецкий философ- идеалист, представитель так называемой имманентной философии.

Профессор в Грейфсвальде В этике Ремке нравственность понимается как самоотверженная любовь к другим людям. Максим Исповедник дает краткую характеристику душевных сил в их взаимоотношениях: Уже одни эти названия душевных сил указывают на близость древнецерковной психологии и антропологии к со- крато-платоновской, аристотелевской и стоической науке.

I, Лейпциг, , с. Stoicorum Veterum Fragmenta, vol. Древнецерковная антропология оперирует новым мистиче-ским материалом, добытым новым аскетическим методом умной медитации, данным самим Христом апостолам. Детальная характеристика отдельных сил души очень важна не только для сравнения их с силами духа, но и для понимания самой техники умной медитации и сущности тех мистических феноменов, которые вызываются умной меди-тацией. Оторвавшись от чувственного созерцания в абстракции, он аналогизирует, диалогизирует и силлогизи- рует, но здесь его гносеологические функции ограничены вещественностью созерцания.

Но и в этом своем обескрыленном Филофей Синайский, Добротолюбие, т. Душевный ум редко бывает свободным, т. Но здесь душевный разум действует не один. Эти следы и подобия — не что иное, как интуитивное знание, достигаемое свободным концентрированным умом. В своей свободной интенции душевный ум не только со-единяется с умом духовным для совместной деятельности, но в нем самом пробуждается его латентная первозданная Григорий Нисский, Творения, т.

Это видно и из слов Максима Исповедника, который различает две деятельности душевного ума: Таким образом, душевный разум, логос, есть нус в по-тенции, и когда он отрывается от чувственности и рас-судочности, то обретает духовные черты, созерцательную силу, и соединяется с духовным умом. На основе учения Аристотеля Пселл делит логическую душу на три части: Это — заключение без размышления, но откуда это знание, докса не может сказать.

Это уже дело диа- нойи, применение силы в силлогизме, дианейин — переход от посылки к заключению. Ум — наисо-вершеннейшее свойство души. Чувственный ум не способ-ствует созерцанию умного и нематериального, но придает всему форму и величину.

Душевный ум сам оказывается триадичен, и объеди-нение трех его функций, его триадизация составляет глав-ную задачу аскетической триадизации человека в умной медитации. Душа не вовсе лишена нус, и эта часть душевно-го ума есть основа интуиции и творческой фантазии. Именно этот ум-нус души является главным орудием концентрации и главной силой в умном делании. Рассеиваясь по предметам внешнего мира в своем гедоническом устремлении, он становится эмпатиче- ским, теряет свою силу и свои духовные черты.

Только в сердце он возвращается к самому себе, находит самого себя, пребывает в сердце, как в своем отечестве. Здесь ум собирает не только себя, но и другие силы души, тимос и эпитимию, поддерживая их в их разумной интен-ции, придавая всей умной медитации характер тотальной интенции души и духа.

Связавшись с духом в сердце, он становится посредником между внутренним Логосом-Хри- стом и душою и телом, связывая всю тримерию с Логосом. Аристотель говорит об уме души: По сенсуалистическому учению, ощущения образуют ум и ведут к действительному мышлению.

Но и Кант вы-нужден признать, что синтетическая деятельность разума начинается с синтеза аппрегензии, т. Для душевного ума характерен дискурс discursus , ко-торый, по Фоме Аквинскому и другим, есть перебегание мысли от одного содержания мышления к другому, есть рассмотрение частностей или частей, далеко не всех.

Дис-курс приходит к целому через его части через абстракцию, но это целое не полно, не точно и расходится с действитель-ностью. Пифагорово деление души на разумную и неразумную вошло и в сократо-платоно-аристотелевскую психологию и в древнецерковную антропологию. Разумная душа, или ум души, логикон, или логистикон, есть душевный ум. По сво-ему названию от слова логос — это словесный ум, и эта тес-ная связь со словом, с речью, с логос профорикос, придает ему душевный характер.

Сосредоточенный в голове и поте-рявший связь с сердцем, т. Разница, по Дионисию Ареопагиту, в том, что последнему свойственно движение циклическое, а душевному уму свойственно спи-ральное движение. Головной душевный ум не способен к единому простому и цельному знанию. Душевный ум предоставлен са-мому себе и не получает воздействий от духовного ума в виде интуиции, поэтому он теснее связался с неразумной душой и предался страстной деятельности.

Он обратился к чувственному, мирскому и вещественному, стал плотским умом. Он стал ма-лым разумом в человеке. Научное мировоззрение XIX и начала XX века носит все признаки бессилия этого ума в теоретической области, от-клонив от себя решение всех вопросов о подлинном бытии, о законах божественного мироправления, целесообразности, строе духовной жизни, о тайне человеческой души, тайне возрождения и спасения. Малый разум отказался от боже-ственной функции, от созерцания, от идеального познания сущности вещей, ограничиваясь познанием стихийной ос-новы мира с его внешней фактической стороны.

А что это за воля? Он ревнив к своей власти и хочет удержать ее всеми силами и изобретает все новые цепи для духа. Он простирает свою власть и влияние даже в мистическом переживании, в йо- гической рефлексии — Тарка и в спекулятивной мистике. В индуизме разум-манас есть носитель ахамкара, т. Кроме того он отождествляет себя с читта citta , т. Малый разум стал источником всех человеческих заблуждений, так как запутался в противоречиях множе-ственности видимого мира, не умея найти единство и про-стоту мира невидимого, сверхчувственного и идеального.

Он создает искусственные диады в индивидуальной, соци-альной и исторической жизни. Диада веры и разума, веры и знания — одна из самых роковых в судьбах человечества, Анализ без синтеза ведет лишь к разъединению, разрушению и разложению, современная духовная культура Запада — это сплошные ру-ины души и духа. Вместо синтетизирования малый разум синкретизирует, т. Синкретизм стал настоящей болезнью ума.

Внешний, душевный ум нужен человеку, как существу земному, а внутренний, духовный ум нужен ему, как члену мира небесного, для ориентировки в невидимом духовном мире, в простоте и единстве Теоса.

И то и другое нужны для сознания Я в его противоположении He-Я, Божественному и космическому. По учению древнецерковной антропологии, ум есть царь души и тела.

Он призван умерять и регулировать деятель-ность неразумных сил души, ее раздражительной — и же-лательной частей, призван держать их в рамках естества. Ум есть свет и призван освещать темную область чувства, стремления и желания.

Что же сказать об этом свете, кото-рый сам испытал помрачение от тех, кого он призван осве-щать? Это о нем сказано в Евангелии: Тьма души и тела, не освещаемых больше светом ума, Бездна внутренняя влечется к бездне внешней. Григорий Нисский говорит о ней: Волитивный элемент души представлен в виде эпити- мии. Это — не воля, а волитивность в ее низшем аспекте, в виде желания, или вожделения. Катастатически эпитимия, как неразумное желание, проявляется в виде стремлений и влечений в органической жизни.

Этот низший аспект воли- тивности некоторые психологи считают первичным, а волю считают продуктом эволюции этой душевной силы. Исаак Сирин говорит о другом аспекте эпитимии: Отождествление воли и любви имеет место не только на духовном, но и на душевном плане.

Исаак Сирин говорит о силе и значении душевного желания, эпитимии в аскети-ческой интенции ума: На-правленное на чувственные, мирские объекты, такое жела-ние составляет основу космофилии, любви к миру. Преувеличенная эпитимия в виде чрезмерного, неесте-ственного желания переходит в похоть:

Разведение животных с основами частной зоотехнии. Учебник Г. М. Туников, А. А. Коровушкин

Posted on

Новые рецензии Дата Рейтинг Akella Akella Все отзывы и рецензии 1. Основы козоводства и профилактика болезней коз. Справочное пособие 2 рец. Учебное пособие 1 фото. Новейшие технологии природного земледелия. Практическое руководство для фермеров и дачников 5 рец. Для себя и на продажу 5 фото. Разведение и уход 5 рец. Взгляд из Германии 36 фото.

Учебно-справочное пособие 1 фото. Разведение и уход 1 рец. Книги из серии Учебники для вузов. Основы теории и практики. Практическая грамматика английского языка в закономерностях с тестами, упражнениями и ключами к ним 1 фото. Учебник для бакалавров 1 фото. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Разведение животных с основами частной зоотехнии.

Учебник " авторы Туников Геннадий Михайлович , Коровушкин Алексей Александрович , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. В учебнике приводится много справочной информации. Книга может быть использована аспирантами аграрных вузов, специалистами племенной и ветеринарной служб, руководителями и специалистами аграрных предприятий. Select rating Give Туников Г..

Биология с основами экологии: Select rating Give Нефедова С. Изучение анатомии на животных с основами иммуноморфологии. Select rating Give Криштофорова, Лемещенко: Select rating Give Госманов Р. Техника и технологии в животноводстве. Select rating Give Трухачев В. Профессиональная этика и деонтология ветеринарной медицины:

Эмиссионная томография. основы пэт и офэкт под редакцией д. арсвольда, м. верника

Posted on

Александр Сахаров - Прыжок Землянин нашего века попадает в другой мир, пока там написано и выложено всего 6 глав. Сдать общий анализ крови и сделать биохимию. Там она лично участвовала в расспросах местных жителей, влияющий на данные!

Могилевцев в а основы рисунка скачать книгу

Posted on

Автор излагает свой взгляд, основанный на личном опыте подготовки будущих художников. Case studies and theory development in the social sciences Alexander L. George and Andrew Bennett. Золотое сечение в живописи Ф. Происхождение изобразительного искусства А. Анатомия для художников Е.

Основы учебного академического рисунка Н. История методов обучения рисованию Н. Рисование головы человека Н. Рисунок и перспектива М. Рисование в школе В. История одной картины Стили и направления Коммерция и искусство Коллекционеры и собиратели. Фотографы и фотохудожники Портрет - детская фотография Пейзажная фотография Натурализм и анимализм Макрофотография Портрет Ню - обнаженная натура Творческая фотография Уличная фотография Коммерческая фотография Учебники.

Курсы для фотографов Курсы для художников Курсы для web-дизайнеров Полезные курсы. Книги для художника Книги для фотографа Книги для пользователей Photoshop и Lightroom Книги для вебмастера и веб-дизайнера Книги для дизайнера Каталоги и альбомы Полезная литература. Книжная полка Книги для художника Книги для фотографа Книги Photoshop и Lightroom Книги для создателей сайтов Книги для дизайнера Каталоги и альбомы Полезная литература.

Вы сможете рисовать через Книги для вебмастера и Основы рисунка — В. Могилевцев Подробности Опубликовано Храмов Алексей Портрет матери. Фазылов Хатип Без названия. Краснов Сергей Тунгусский метеорит Художник — график Камиль Губаевич Г… Метафизика абсурда.

А Психопатии, расстройства личности Астенические состояния. Г Психофармакология Основы психофармакотерапии. Н Принципы и практика психофармакотерапии. А Фармакотерапия в неврологии и психиатрии. Д Словари, справочники Словарь по клинической психологии Социальная психиатрия Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии. М Судебная психиатрия Суицидология Клиническая суицидология. Н Философская психиатрия Авитальная активность.

Р Измененные состояния сознания - Психологическая и философская проблема в психиатрии. Фрит К Эпилепсия Эпилепсия. М Эпилептические психозы у детей и подростков. Сазыкин - Разработка бизнес плана Павлов А. Власть и бизнес монография , История экономических учений Агапова И.

Основы технологии художественно-оформительских работ С. В. Фиталева, Д. А. Барабошина

Posted on

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Фиталева, Светлана Васильевна - Основы технологии художественно-оформительских работ [Текст]: Marc21 Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись Показать LDR nam a i Машины строительного производства и Предпринимательское право в таблицах и сх Организация питания в туризме.

Система местного государственного управления и государственной службы Ка Спецрисунок и художественная графика. Художник росписи по дереву. Основы изобразительного искусства и художественного пр Программы элективных курсов п Методика обучения изобразительному искусству.

Охрана труда в металлообработке. Казахстан на мировом минерально-сырьевом рынке: В году Международная книжная выставка-ярмарка "Зеленая волна" отмечает юбилей — двадцатилетие! Каждый день новый рейтинг. Всего подписчиков - Бизнес-книги от женщин для женщин. Пятерка жизненно необходимых книг для стартаперов.

ТОП книг для HR-менеджера. Новинки современной украинской поэзии. ТОП-5 сборников современной украинской поэзии. Самые дорогие книги мира. Лучшие книги о вампирах.

Основы менеджмента. Элективный курс. 10-11 классы С. В. Федин, Н. В. Федина, И. Б. Тесленко

Posted on

Она доступна для скачивания на сайте adobe. В какой программе открыть файл DJVU? Она доступна для скачивания на сайте windjview. Разделы Руководителю, топ-менеджеру, управленцу PR, бренд-менеджеру, рекламисту Бухгалтеру, аудитору, налоговику Финансисту, банковскому работнику Биржевику, инвестору, трейдеру Офис-менеджеру, секретарю HR-менеджеру, кадровику Маркетологу Специалисту по продажам, ритейлеру Книги по самоменеджменту для всех Экономисту Экономика Микроэкономика Макроэкономика История экономики Международная внешнеэкономическая деятельность Специальные и отраслевые экономики Экономическая география.

Регионоведение Отечественная экономика Зарубежная экономика Регионоведение Экономический анализ, оценка и планирование Теория экономики Общая экономика Экономика предприятия Маркетинг. Инвестиции Банковское дело Ценные бумаги. Денежное обращение Финансовый менеджмент Международные финансовые отношения Финансовый анализ, оценка, учет и планирование. Делопроизводство Делопроизводство и секретарское дело. Планирование, подбор и развитие персонала Психология и социология менеджмента Охрана и безопасность труда.

Трудовые ресурсы Корпоративная культура организации Бизнес-консалтинг и личностный тренинг. Отзывы Михаил, Томск Действительно полезный и удобный сайт! Не верится, что можно написать что-то проще и понятнее. Вы всегда можете уточнить на сайте продавца актуальную цену и наличие на товар "С. Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар Динара Айвазян Математика. Решение уравнений и неравенств с параметрами.

Элективный курс Предлагаемое пособие содержит элективный курс "Решение уравнений и неравенств с параметрами" для классов. Тетрадь для лабораторных работ к учебникам С. Романовой Новая линия учебников по биологии для классов входит в систему "Инновационная школа" и создана в соответствии с требованиями Федерального.. Рабочие программы по учебнику Л. Школьная программа в тестах и проверочных заданиях с ответами Данное пособие по физике предназначено для самостоятельного повторения, обобщения и систематизации учащимися знаний, полученных в классах.

Ульянова Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного общего образования к завершённой..

Основы кристаллографии и кристаллофизики Часть 2 Валерий Давыдов

Posted on

Аксессуары Игровые приставки Игры. Аксессуары Бинокли и зрительные трубы Приборы ночного видения. Аксессуары для цифровых плееров Видеоочки Радиоприемники Умные часы и браслеты Цифровые плееры. Bluetooth-гарнитуры Аксессуары Мобильные телефоны. Аксессуары Видеокамеры Цифровые фоторамки и фотоальбомы. Бумажные средства гигиены Ватные палочки и диски Зубная паста Зубные щетки Прокладки и тампоны Уход и полоскание.

Для ухода за бытовой техникой Освежители воздуха Средства для стирки Чистящие и моющие средства. Аксессуары Биотуалеты и аксессуары Мебель и декор Отдых и пикник Садовая техника Садоводство и озеленение.

Горшки, подставки для цветов. Интерьерная подсветка Комплектующие Лампочки Ночники Светодиодные ленты. Кухонные аксессуары Приготовление напитков Приготовление пищи Сервировка стола Термосы и термокружки Хранение продуктов. Двери, окна, элементы домов Инструменты Материалы Сантехника и водоснабжение Электрика. Наматрасники и чехлы для матрасов Одеяла Пледы и покрывала Подушки Постельное белье Скатерти и салфетки Чехлы для мебели и подушек. Косметика и гигиена Миски, кормушки и поилки Одежда и обувь Ошейники, поводки и шлейки.

Аксессуары для ванной и туалета Инвентарь для уборки Товары для ухода за одеждой и бельем Хранение вещей. Бизнес и экономика Детская литература Дом, семья, досуг Искусство и культура Наука и образование Художественная литература Другие. Другая музыка Фолк, этника. Для девочек Для малышей Для мальчиков Одежда для спорта.

Аксессуары Белье и пляжная мода Одежда Одежда для спорта. Женская обувь Мужская обувь Обувь для девочек Обувь для мальчиков. Автомобильные компрессоры Прочие инструменты. Защита и внешний тюнинг Инвентарь для ухода Необходимый набор автомобилиста Обогреватели двигателя и салона Обустройство салона.

Аксессуары Запчасти Экипировка и защита. Комплектующие для кондиционеров Обогреватели и тепловые завесы. Аксессуары Измельчение и смешивание Кухонные весы Печи и тостеры Приготовление блюд Приготовление напитков Сушилки для овощей, фруктов, грибов. Машинки для стрижки Напольные весы Фены и приборы для укладки Электробритвы мужские.

Аксессуары и запчасти для ноутбуков Кабели, разъемы, переходники Кронштейны, держатели и подставки. Игры для ПК Программы. Моноблоки Настольные компьютеры Планшеты. Клавиатуры, мыши, комплекты Компьютерная акустика Компьютерные гарнитуры Мониторы. Весы Кассовые аппараты Терминалы сбора данных. Своевременная книга про биткоина. Анорексия длиною в жизнь: Пару слов о детстве.

Два тома в одной книге: Не рецензия, а напутсвие тем кто ищет умные книги. Книга "Урод рода человеческого". Как создать уникальную историю вашего бренда и сделать ваши продукты неотразимыми: Нетривиальный подход к брендингу. Сказка "Барбариска" Татьяна Вяткина. Рецензия на повесть "Последняя электричка". Основы кристаллографии и кристаллофизики Часть 2.

Самоаудит как основа управления методической деятельностью Е. Ю. Ривкин

Posted on

Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.

Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Самоаудит как основа управления методической деятельностью. ФГОС Учитель В пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности - одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процессом как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях.

ФГОС Ривкин Евгений Юрьевич В пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности - одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процес.

Аннотация к книге "Самоаудит как основа управления методической деятельностью. ФГОС" В пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности - одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процессом как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях. Иллюстрации к книге Евгений Ривкин - Самоаудит как основа управления методической деятельностью. Рецензии и отзывы на книгу Самоаудит как основа управления методической деятельностью.

Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Рабочая тетрадь для записи иероглифов. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Иcтория России с древнейших времён до начала XVI века. Атлас с контурными картами и провер. История России под ред. Тематические контрольные работы 1 фото. Всеобщая история под ред. Математические диктанты и проверочные работы. Теория государства и права. Подготовка к олимпиадам по праву.

Учебно-практическое пособие 2 рец. Методическое пособие к учебнику Д. Математика в химии 1 рец. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python 26 рец. Манн, Иванов и Фербер: Все домашние работы к УМК А. Поурочные разработки к учебнику под ред. В помощь школьному учителю. Книги из серии Управление образовательным процессом.

Модель, формы и критерии оценки проф. Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе. Практика административной работы начинающего заместителя директора школы. Педагогические советы в школе. Иванова Комплект "Учимся успешному чтению"Т. Быкадорова "Естествознание" О. Даниловой базовый уровень "Технология" В. Касьянова Углублённый уровень 9"Математика: Семенова, "Информатика" Н.

Немецкий язык как второй иностранный. Сасовой "Окружающий мир" А. Беркинблита Тематический контроль Актив-тренинг "Физическая культура" Г. Погадаева "Математика" И. Бгажноковой "Русский язык" М.

М наклеек наклеек Экспресс-диагностика ОГЭ Развивающие материалы Национальная контрольно-диагностическая лаборатория. Начальная школа Модульный триактив-курс Модульный триактив-курс Вдохновение "Информатика" М. Русаковой "Химия" В. Мишина "Информатика" Н. Маранина "Геометрия" А. Критской "Биология" И. Беленького "Алгебра" А. Николаева и коллектива авторов "Математика: Смирнов "Алгебра" Ю. Бгажноковой "Основы безопасности жизнедеятельности" А.

Смирнова "Геометрия" А. Ляшенко Единый Историко-культу "Обществознание" А. Семакина "Математика" под ред. Пр "Русский язык и литература" А. Бгажноковой "Изобразительное искусство" Е. Даниловой "Обучение грамоте" М. Национальное экономическое образование "Литературное чтение" В.

Свиридовой "Технология" Н. Цирулик "Физика" А. Нехаевой "Геометрия" И. Ашиковой "Геометрия" Г. Глейзера "Изобразительное искусство" Т. Копцева "Экономика" И. Суравегиной "Математика" под ред. Воронковой "Основы безопасности жизнедеятельности" А. Смирнова "Информатика" Т. Семенова "Основы безопасности жизнедеятельности" Л. Селиваново "Экология" Н. Шпикаловой "Математика" Г. Муравиной "Геометрия" И. Шарыгина Коллекция открытий "Химия" О. Симоненко "Мировая художественная культура" Л.

Швейное дело" VIII вид. Общая биология базовый уровень " В. Основная школа Национальная контрольно-диагностическая лаборатория. Сивоглазова "Химия" Д. Жилина "Информатика" И. Нечаевой "Музыка" Л. Усачёвой "Физическая культура" Б. Пересадиной "Черчение" 9 М. Маркина "Информатика" И. Кол "Физика" И. Кривченко "Химия" В. Вербицкой "География" О. Кремлевой "Физика" Л.

Общая биология базовый уровень " А. Алгебра и геометрия" под ред. Никитина "Информатика" А. Горячева "Алгебра" Э. Башмакова "Информатика" И.

Родное слово" Г. Кореповой "Физическая культура" Перспективная начальная школа "Основы безопасности жизнедеятельности" С. Просняковой "Черчение" 9 А. Исаковой "Физика" В. Касьянова Базовый уровень "Обществознание" А.

Алгебра и начала анализа,геометрия" под ред. Никитина "Экономика" А. Преображенской "Основы духовно-нравственной культуры народов России" Перспективная начальная школа "Русский язык.

Обучение грамоте" VIII вид. Бгажноковой "Физическая культура" Г. Погадаева "Информатика" К. Еремина "Информатика" А. Немецкий язык как второй иностранны "Технология" Н. Конышевой "Химия" Н. Левкина Углубленный уровень "Мировая художественная культура" Л. Емохоновой "Экология" Б. Суматохина "Русский язык и литература" Г. Заяца "Французский язык" В. Григорьевой "Математика" Г. Петерсон "Технология" В. Симонии Углубленный уровень Полная программа подготовки руки к письму "Право" Е.

Певцовой базовый и углубленный уровни "Биология" А. Петрова Базовый уровень "Биология" А. Викторова "Естествознание" 5 Э. Плешакова "Биология" Н. Владимирской "Математика" М. Математика в детском саду Национальная контрольно-диагностическая лаборатория.

Дошкольное образование Антология мировой педагогики "Технология" С. Учебный экзаменационный банк Всероссийская проверочная работа "Физика" Л. Орлова "Информатика" Л. Босовой "Физика" Л. Орлова базовый уровень "Физика" Л. Барановой "Искусство" 5—9 Г. Селиваново "Искусство" 10—11 Г. Просняковой "Искусство" 8—9 Г. Критской "Литературное чтение" Л.

Горецкого "Математика" М. Алексеева Просвещение "Математика" под ред. Класс Любой 0 Подготовительный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Дошкольное образование 1 дополнительный класс. Учебно-методический комплекс Любой "Геометрия" В. Исследование и ко Познавательное развитие. Безопасность Д Социально-коммуникативное развитие.

Социализация и Технология Устная речь. Главная Каталог товаров Методическая литература Ривкин. Самоаудит как основа управления методической деятельностью. Нет в наличии Сообщить о поступлении. В пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности - одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процессом как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях.

Автор раскрывает результаты самоудита, которые являются основой целеполагания, планирования, организации и диагностики методической деятельности то есть всего управленческого цикла в условиях выполнения ФГОС, что определяет структуру и содержание предложенных материалов практико-ориентированного характера. Предназначено руководителям и методистам ОУ, специалистам органов управления образованием и учреждений развития образования; рекомендовано всем педагогам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Название Значение 1 Автор Ривкин Е. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей лет. Я забыл пароль Войти. Выслать контрольную строку Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Обратный звонок Оставьте свой номер и наш специалист перезавонит Вам. Оставьте нам контактные данные.

Физика с основами электротехники Пинский А. А., Граковский Г. Ю.

Posted on

Динамика материальной точки Постоянный электрический ток Переменный электрический ток Производство, передача и использование электроэнергии Основные понятия термодинамики Твердые тела и жидкости Изменение агрегатного состояния вещества You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum.

Download movies, music, apps, books and much more — this is a usual thing for many people. There are various ways and resources to download, but a clear advantage is to download through torrent client. Объем учебного материала по теме и последовательность его изложения Действующие значения тока и напряжения Емкостное, индуктивное и полное сопротивление Резонанс в электрических цепях Мощность переменного тока Машины переменного тока Выпрямление переменного тока Оборудование для демонстрационного эксперимента Ответы к задачам Орлов, Аркадий Аронович Пинский.

Электромагнитные колебания и физические основы электротехники 3. Электромагнитные волны и физические основы радиотехники Элементы теории относительности Физика атомного ядра Ответы к задачам для самостоятельного решения Кинематика материальной точки 5. При изложении материала использованы элементы математического анализа. Механика с элементами теории относительности. Специальная теория относительности кинематика.

Электродинамика и основы электротехники. Производство, передача и использование электроэнергии. Волновая и геометрическая оптика. Молекулярная физика и основные понятия термодинамики. Твердые тела и жидкости. Изменение агрегатного состояния вещества. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Добавить в избранное Форум Правила сайта "Мир Книг". Группа в Вконтакте Подписка на книги Правообладателям.

1 2 3 4 5